В Плюсском районе в 2017 году 14 человек вышли на пенсию через работодателя.

29 июня 2017

    С 2015 года, в  связи с вступлением в силу Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, появилась реальная возможность будущим пенсионерам подать заявление на назначение пенсии и представить необходимый пакет документов непосредственно на рабочем месте, через своего работодателя.
    В 2017 году в Плюсском районе уже 14 человек вышли на пенсию через работодателя. Представлено 19 пакетов документов для формирования макетов пенсионных дел, для будущих пенсионеров. Это стало возможно благодаря реализации Соглашений работодателей  района с Отделом ПФР об электронном информационном взаимодействии в части представления документов для назначения пенсии своим сотрудникам.
    Всего в Плюсском районе заключено 41 Соглашение. Наиболее крупные работодатели, подключившиеся к информационному обмену – это ООО «Пиндструп», ООО АПК «Северопсковский», МП «Плюсское АТП», МБОУ "Плюсская средняя общеобразовательная школа", МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад", ГКУСО "Центр социального обслуживания Плюсского района".
    Специалист Отдела ПФР Елена Тихонова, ответственный за работу в этом направлении, регулярно проводит консультационные встречи с кадровыми службами предприятий и учреждений, в рамках которых разъясняют порядок информационного обмена с органами ПФР.
    В рамках заключенных соглашений работодатель может передавать не только документы, которые предъявляются гражданином при заключении трудового договора - паспорт, свидетельство пенсионного страхования, трудовая книжка и др., но и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии. Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка. 
    Документация предоставляется в соответствии со списком сотрудников, которые должны выйти на пенсию в течение года, в электронном виде с электронной подписью от уполномоченного лица работодателя через коммуникационные каналы связи. 
    Важно отметить, что предоставление документов работодателем выполняется только с согласия заинтересованного лица. Для этого оформляется соответствующее заявление. Это обусловлено установленными требованиями нормативных правовых актов по защите персональных данных.
    Документы, которые направляются работодателем в Отдел ПФР в установленном порядке, обязательно проходят процедуры обработки и регистрации. Сотрудник Пенсионного фонда, отвечающий за проведение заблаговременной работы, при получении пакета документов формирует расписку о получении, заверяет его электронной подписью и отправляет страхователю по каналам связи. Если недостает каких-то документов, то страхователя об этом также уведомляется.
    Отдел Пенсионного фонда призывает работодателей и будущих пенсионеров к более активному взаимодействию в части реализации государственной услуги по подаче заявления о назначении пенсии и представления пакета документов через работодателя.